Страны Центральной Азии – это колоссальный резервуар человеческих ресурсов, отгораживаться от которого, изображая из себя прибалтов, было бы недальновидно. С другой стороны, Центральная Азия подвержена внешнему воздействию экстремистов и спецслужб стран Запада.
22 комментарияЛукашенко предложил альтернативу «бандитской сделке» с КамАЗом
Лукашенко предложил альтернативу «бандитской сделке» с КАМАЗ
Президент Белоруссии Александр Лукашенко потребовал добиться серьезного экономического прорыва в сотрудничестве со странами Ближнего Востока, говорится в сообщении президентской пресс-службы.
«Нам предлагают: давайте на базе МАЗа создадим в одной из стран Востока такое производство, мы будем брать у вас части, а все остальное, кузов автобуса можем делать на месте. Хорошее предложение – деньги дают, рынок есть. Почему на это не пойти?» – заметил Лукашенко, слова которого приводит «Интерфакс».
Накануне президент Белоруссии назвал слияние МАЗа и КамАЗа нецелесообразным. «Меня начинают информировать, что за ними (КамАЗом) стоят иностранцы, они являются там акционерами, и они будут заинтересованы, чтобы МАЗ опустить, закрыть. Им не надо лишних конкурентов», – заявил Лукашенко.
«Я – президент Беларуси, и я на эту бандитскую акцию, иначе не назовешь, не пойду», – сказал он.
Напомним, Россия и Белоруссия уже второй год обсуждают перспективы объединения КамАЗа и МАЗа. Сначала в феврале 2011 года госкорпорация «Ростехнологии» предложила руководству Белоруссии объединить две компании в одну, в результате чего КамАЗ станет владельцем 100% акций МАЗа, а власти Белоруссии получат пакет акций КамАЗа.
Однако в ответ первый вице-премьер белорусского правительства Владимир Семашко заявил, что белорусская сторона не намерена расставаться более чем с 49% МАЗа. От слияния акций Минск, таким образом, отказался.
Тогда Москва предложила создать совместное предприятие «Росбелавто» на базе МАЗа и КамАЗа. Изначально предполагалось, что с белорусской стороны в холдинг войдут активы еще и других машиностроительных предприятий. Однако до сих пор эта идея не сдвинулась с мертвой точки.
В июне прошлого года Лукашенко дал согласие на создание совместного холдинга «Росбелавто» на базе МАЗа и КамАЗа. Но позже в ноябре президент Белоруссии заявил, что не видит экономической выгоды для МАЗа в приватизации и слиянии его с российским КамАЗом.